
Китайский автопром в последние годы набирает обороты, и в ближайшем будущем все это должно вылиться в настоящий бум в Европе.
Хотя Китай часто рассматривается в этой области с долей скептицизма и недооценки, когда речь идет о продуктах, поступающих из самой густонаселенной страны мира, независимо от того, что это за отрасль, в последнее время все меняется, и это неоспоримый факт. Похоже, эта волна «осведомленности» затронула и автомобильную промышленность. Китайцы учатся, инвестируют и продвигаются вперед огромными шагами, и некоторые из этих результатов заметны даже сейчас.
Будь то подлинный отечественный продукт, совместное предприятие с европейским производителем или просто европейская компания, которая производит свои автомобили в Китае, автомобили из этой страны завоевывают мировой рынок.

Количество автомобилей, собираемых в Китае, а затем отправленных покупателям на европейский рынок, в настоящее время оценивается примерно в 50 000 автомобилей. Однако, по оценкам, к 2025 году эта цифра увеличится в десять раз, и самое интересное, что эти прогнозы сделаны в первую очередь в планах производства и продаж европейских брендов.
Это не просто настоящие китайские бренды, а модели европейских брендов, которые производятся в Китае и затем отправляются на Старый континент. Самым последним примером этого является новый флагман DS Automobiles, седан DS9, который будет устанавливаться на заводах в Китае и поставляться в Европу. То же самое и с Citroen C5.

Европейцы возглавят «китайскую революцию»
«Китай может вытеснить европейский автопром», — говорится в отчете, подписанном France Strategie, компанией, специализирующейся на анализе автомобильной промышленности. Китайские производители Geely, Aiways и DFSK уже ориентированы на европейский рынок, и на сегодняшний день в Европе ежегодно продается около 50 000 автомобилей китайского производства. Прогноз, что эта цифра увеличится в десять раз, дала консалтинговая компания IHS Markit, заявив, что чаще всего это будут электромобили, которые предлагаются по привлекательной цене.

Конечно, китайским брендам предстоит пройти долгий путь, чтобы убедить европейских потребителей в том, что их продукция стоит покупать, так что эту волну «осведомленности» о «китайцах» возглавят европейцы. Лидерами этой новой волны являются, в частности, Volvo, принадлежащая Geely, затем Citroën и Dacia, чья электрическая модель Spring будет производиться в Китае. Daimler также является частью этой команды. Geely, китайский миллиардер Ли Шуфу, а также государство Китай через свою группу BAIC имеют долю в немецком производителе.
Daimler, с другой стороны, владеет 50% акций BYD, крупнейшего в мире производителя электромобилей. Кроме того, многие коммерческие автомобили немецкого производителя производятся в Китае, как и Smart. BMW также является частью этой «китайской пропаганды» со своим электрическим кроссовером iX3, который, как и Spring, будет производиться в Китае и продаваться на европейском рынке.

Европейских производителей привлекает меньшая себестоимость производства в Китае, а также близость производителей аккумуляторов, а также возможность всестороннего предложения моделей из собственного ассортимента покупателям на крупнейшем мировом рынке.